Tuesday, November 21, 2006

Новые технологии и Модные термины

В связи с большим обсуждением поста Андрея Колесова о SOA у меня всплыла древняя мысль о том, что в гонке за новыми технологиями теряется цель и смысл внедрения этих технологий.

Появляется что-то новое, и сразу же все начинают стараться применить это на себя или "впарить" потребителю.

Но технологии как таковые не важны. Они сами по себе не дают преимущества. Они всего лишь часть инструментов бизнеса.

Надо сначала понять что нужно бизнесу, выявить проблемные места бизнес процессов (в том числе и узкие места существующих IT систем), а потом искать оптимальные решения. Причем оптимальное решение и решение с помощью самых свежих, модных технологий это совершенно разные вещи.

Т.ч. идти надо не от технологии, а от нужд бизнеса.

А вообще по поводу места IT технологий в бизнесе хорошо написано у Джима Коллинза в книге "От хорошего к великому" (глава 7 «Технологии как акселераторы»).


technorati tags: ,

2 comments:

Maxim Moiseev said...

Иногда (а в России, может быть, даже чаще, чем иногда) бизнесу совсем даже не нужны эти самые технологии. Довольно часто у нас внедрение происходит ради внедрения, или по указке свыше (новый закон о связи, например). Типичные мысли: "Если уж внедрять, то самое последнее и самое наилучшее, то, что сейчас на устах у всех. Авось ещё какой бонус получится, кроме галочки, о том, что внедрение прошло."

Elena Makurochkina said...

Я думаю это относится не только к России. И виноваты в этом поставщики решений (не бейте меня сильно). Если где-то что-то уже стоит надо им объяснить почему оно не приносит хорошей отдачи – и объяснение простое – текущая IT система устарела. И происходит это постоянно, т.е. бизнес, на самом деле, не получает решение, которое надо ЕМУ, а получает просто новое решение, которое опять не удовлетворяет его запросам. И в следующий раз ему опять же так же просто объяснить почему ему надо купить следующее новое решение.