Saturday, November 04, 2006

SOA в Amazon.com

Преимущество маленьких компаний - быстрота реакции и адаптации под новые условия и запросы рынка. Но "плох тот солдат, который не хочет стать генералом". И маленькая компания, если она успешна, растет сначала в среднюю, потом в крупную.

Как сделать так, чтобы большая компания оставалась мобильной и быстро реагировала на изменения запросов клиентов знает Werner Vogels - CTO в Amazon.com.

Успешный рост Amazon.com был обеспечен сервисно-ориентированной архитектурой (SOA). На текущий момент Amazon.com является набором разнообразных сервисов, разрабатываемых и поддерживаемых независимо друг от друга.

Компания не является монолитной, а состоит из большого количества маленьких agile команд (2 pizza teams), раскиданных по всему миру. Каждая команда занимает свое место в сервисно-ориентированной структуре. Подобная организация дает Amazon.com быстроту реакции маленьких компаний.

Процесс определения требований к продукту Werner Vogels описывает как работу "задом наперед" (working backwards). Для соответствования услуг нуждам пользователей, процесс определения требований к услугам ведется начиная с документации, которая потребуется при запуске (пресс-релизы и FAQ), затем переходя к документации, относящейся непосредственно к продукту (руководство пользователя и прототип поведения пользователей). В результате получается набор документация полностью описывающий продукт. Эти наборы документации позволяют легко передавать знания о продуктах между отдельными командами внутри Amazon.com.

Здесь можно посмотреть интервью Werner Vogels, данное для ACM Queue magazine.


Tags: , ,

1 comment:

O.C. said...

http://amazonru.blogspot.com/

возможно вам будет интересно