Saturday, November 11, 2006

SaaS великий и могучий

Написала коммент к посту Даниила Фейгина "Модель продаж SaaS" и получился он таким большим и довольно развернутым, что я решила его здесь перепостить.

Сразу оговорюсь, идеи SaaS мне очень нравятся. Однако говорить о том, что эта модель всегда лучше и эффективней чем модель распространения коробочного софта мне кажется слишком преждевременно. На текущий момент это довольно новая модель, к тому же активно рекламируемая, поэтому и разработчикам и пользователям хочется ее попробовать. В результате кто-то найдет ее удобной, кто-то попробовав откажется. В конце концов появление отраслевых готовых ERP систем не вытеснило из этих отраслей самописных систем.

Механизм "нравится -- берите, желательно у нас не спрашивая" это мечта любого разработчика!

Но мне, как "традиционному айтишнику", а также как обычному пользователю различных сервисов (в том числе и элементарных блогов) видится в подобной модели много ограничений.

  1. SaaS, в подавляющем большинстве, это тонкий клиент. А в браузере работать неудобно. Особенно с текстом. Это подтверждается большим количеством толстых приложений по управлению контентов блогов (как Windows Live Writer, BlogJet).
  2. Приложения, используемые для автоматизации предприятий, должны быть интегрированы друг с другом (частично в эту тему Intel выпускает SuiteTwo). При использовании различных сервисов интеграцию их обеспечить нельзя.
  3. Далеко не все фирмы готовы размещать свои приватные данные практически неизвестно где и у кого (ведь вначале постулировалось "желательно у нас не спрашивая"). Причем не только данные клиентов, но и всей внутренней кухни - базы знаний, управление проектами (как текущими так и будущими), логистика, финансы (какая фирма без финансов, а финансы еще хорошо бы подружить с CRM и управлением проектами) и т.д.
  4. Возвращаясь к данным клиентов... Мне тут видятся 2 основные проблемы:
    1. Возможная утечка грозит фирме не только, собственно, потерей данных, но и исками от своих клиентов, т.к. именно фирма, использующая сервис гарантирует клиентам приватность данных, а не IT компания этот сервис предоставляющая.
    2. С CRM должны дружить большинство остальных модулей, а CRM должна уметь делиться ID-ками, автоматически добавлять данные (парсить email-ы и xml).

Итог: если бы для автоматизации компаний можно было бы применять 100% унифицированные процессы, не нужно было бы толп консультантов внедрения ERP систем.


Tags:

1 comment:

Anonymous said...

"Далеко не все фирмы готовы размещать свои приватные данные практически неизвестно где" скорее относится только к России. В штатах и канаде полно компаний (как пример - ADP, Ceridian) которые хостят всю бухгалтерию и отдел кадров другой компании, зная о сотрудниках компании всё. Причём это не частные случаи, а достаточно общая практика.