Wednesday, December 20, 2006

Меняет ли Web2.0 модель формирования нашего мнения?

Периодически выходят статьи и появляются посты что Web2.0 вытесняет традиционные издания и что с Web2.0 слишком много информационного шума. На счет "вытесняет" мне кажется это слишком преждевременно т.к. "людей, получающих всю нужную информацию из интернета" пока не так уж и много.

Но как влияет Web2.0 на тех, кто все-таки постоянно "подключен" (на нас)?

Меняет ли быстрый доступ к информации и большому количеству мнений модель формирования и изменения нашего собственного мнения?

Мне кажется, что по большому счету ничего не поменялось. Раньше были издания, мнению которых доверяли - теперь персоналии. Собственное мнение все так же формируется

  • на основании своего опыта, а он (так уж обычно бывает), бывает глубоким в очень небольшом количестве областей
  • на основании чужого мнения, которому доверяешь.

Доверие/недоверие к чьему либо мнению рождается, при сравнении своих уже сформировавшихся мнений с мнениями этого человека. Накопление критической массы непротиворечивых мнений рождает доверие. Т.е. из всего моря информации мы стараемся выбирать информацию сходную с нашим мнением. Появляющиеся новости и новые идеи в таком информационном поле опять же, в основном, лежаться в канву сходных мнений. Это не значит, что не может быть споров, но споры, по большому счету о деталях.

В этом непротиворечивом поле, уже сформировавшееся мнение по какому-то вопросу, модификации практически не подлежит. Но если все-таки рождаются споры - все высказывают свои мнения, но, как часто бывает и в "живом общении", каждый в результате остается при своем. Собственное мнение может измениться только под давлением неоспоримых примеров или чужого мнения, но которому очень сильно доверяешь (как минимум в области относящейся к конкретному вопросу).

Web2.0 изменил способы генерации и доставки информации. Но потребитель остался таким же, каким и был.

1 comment:

iSkomorokh said...

Слушай всех - выводы делай сам!