Friday, December 22, 2006

Автоматизатор, автоматизируй себя сам

Среди более чем 400 примеров внедрения продуктов Microsoft исчезающе мало внедрений в сфере IT и среди них, в основном, телекоммуникационные компании.

Konstantin Starovoytov дал ссылку на Конкурс внедренческих проектов на iOne.ru. 39 компаний, в основном производственные, но нет ни одной IT компании-разработчика.

IT компании-разработчики, в общем-то, такие же компании, как и компании в других сферах деятельности. И у них есть все те же проблемы - есть свои бизнес- и производственные- процессы, документооборот, финансы, клиенты и т.д. И все это тоже надо автоматизировать. Но победных реляций о том что "мы сами себя так здорово автоматизировали, что у нас улучшилась производительность труда и поднялась отдача на сотрудника" не слышно.

Считается неприличным об этом говорить или IT-ки как сапожник без сапог - зарабатывают деньги на внедрениях другим, а у самих половина процессов завязана на личное общение, алгоритмы принятия решений покрыты мраком, и вся входящая почта в лучшем случае сканируется и складывается на чьей-то локальной машине?

Мне очень нравится проект виртуального офиса компании СладКо (описание на microsoft.com, описание на iOne). Первый раз я о нем прочитала примерно года 2 назад. Первой мыслью было – звучит очень заманчиво и слишком красиво чтобы быть правдой. А второй мыслью было – почему это сделала кондитерская компания, а не IT? Т.е. возможно есть крупные IT компании, существующие без офиса, но я о них, к сожалению, не слышала.

Зачем вообще IT компании-разработчику офис? При работе с корпоративными клиентами для солидности, конечно, нужен офис с переговорной, куда можно привести клиентов. Но для компаний, нацеленных на конечного пользователя и для оффшоров представительский офис не нужен. Разработчиков, при текущем развитии коммуникаций, тоже абсолютно не обязательно собирать в одном месте. Даже при работе с БД организовать доступ к ней не вопрос.

Отсутствие офиса снимает не только финансовую нагрузку на его аренду, но и сложность поиска нужных специалистов в одном месте. Например, Sergey Rozovik написал что в Дубну начали стекаться IT компании в связи с чем там резко подскочили зарплаты, но проблема не в этом, а в том что квалифицированных специалистов там не много, а спрос растет и, как мне кажется, основной проблемой там скоро станут кадры. Компании, не привязанной к офису, искать специалиста можно не в каком-то конкретном месте, а по всему русскоговорящему сообществу (а если нет ограничений по языку – то вообще во всем мире).

Есть разные люди и многим сложно собраться и начать работать не выходя из дома, но утренний сбор на летучки поможет человеку войти в рабочее состояние, а постоянный контакт с другими работниками поможет поддержать рабочее настроение в течении дня.

Виртуальный офис может сократить издержи, но есть и задачи автоматизации, не привязанные к тому, как организован офис – взаимодействие с клиентами, взаимодействие между сотрудниками и подразделениями, механизм принятия решений. Чем лучше отлажен этот механизм, тем он более эффективен и по времени и по финансам. Кто лучше IT компаний знает об этом, ведь они сами постоянно говорят это клиентам. Но где информация об успешном внедрении информационных систем в IT компаниях?

3 comments:

Валерий Бычков said...

Если ИТ-компания начнет внедрение у себя, то кто же его оплатит? И речь вовсе не о стоимости лицензий, а исключительно о времени своих сотрудников – мало того, что денег не зарабатывают внедряя решение в кондитерской фабрике, так еще им же нужно платить зарплату и все бонусы, как за успешный проект. А с другой стороны аутсорсинг домашней автоматизации кому то еще (что тоже бывает) – удар по собственному престижу – так что пиарить такой проект не в интересах компании.
Между тем внедрений в ИТ не меньше, чем во всех остальных сферах. Вот например, список внедрений различных продуктов в ИТ (не телеком)

Elena Makurochkina said...

Валерий, за ссылку спасибо. Есть интересные примеры, но описания, к сожалению, очень поверхностные.

"Если ИТ-компания начнет внедрение у себя, то кто же его оплатит?"

Она же и оплатит. Кондитерская и другие компании платят же за автоматизацию.

Когда IT компания продает IT решение кому-то она убеждает клиента (и по идее должна верить сама), что вложения в это IT решение не только отобьется, но и принесет прибыль. Почему IT компания не может вложить деньги в автоматизацию себя если они должны не только отбиться, но и принести прибыль? Клиент платит деньги IT компании, чтобы его автоматизировали. IT компания платит деньги себе же, чтобы себя же автоматизировать.

Если нет свободных ресурсов – можно нанять сотрудников на временный контракт, а по окончании работ лучших из них встроить в команду. Но и аутсорс автоматизации себя, по моему, тоже вполне жизнеспособная конструкция. При выполнении работ для клиента компании могут аутсорсить часть работ сторонним компаниям, и это не редкая ситуация. Для сохранения лица (хотя я не вижу в этом ничего плохого, скорее это показатель того, что компания умеет разумно распределять ресурсы) можно это объявлять совместной акцией. Тем более далеко не все IT компании разработчики занимаются автоматизацией.

Alena said...

А у нас менеджер постоянно приводит примеры успешной автоматизации самих себя - кстати, воздействие на клиента всегда сугубо положительное.